Войти
iPhoneФорумПрограммирование

Создание игры под iOS (iPhone и iPad)

#0
13:51, 25 июня 2011

Приветствую

Нужен совет, гуру яблочных:

Допустим хочу сделать игру под iOS, мне потребуется:

1. Купить лицензию "iphone sdk" - 99$
2. Купить конструктор Unity 3D - 1500$ - ?
3. Сделать игру:)
4. Выставить на appstore - ?

Вот с вторым и четвертым пунктом ооочень не понятно, а именно:

По второму пункту: Почему многие выбирают Unity 3D? Есть ли другие конструкторы? У самой Apple есть конструктор? Извечный вопрос, что лучше?

По четвертому пункту: Слышал что компилировать игру, можно только на компьютерах mac или найти издателя, который на своих серверах mac, её скомпилирует и выложит на appstore?
А как самому без посредников пробиться на appstore? Проценты, условия и прочее

В общем приветствуются любые дельные советы, на эту тему:)

#1
15:05, 25 июня 2011

maxsimus
> Почему многие выбирают Unity 3D?
потому, что там мощный и удобный инструментарий

maxsimus
> Есть ли другие конструкторы?
это не конструктор, это игровой движок. Другие есть

maxsimus
> У самой Apple есть конструктор?
В айОС 5 СДК эпл добавили недоигровой фреймворк...

maxsimus
> Извечный вопрос, что лучше?
Все зависит от твоих целей и нужд

maxsimus
> Слышал что компилировать игру, можно только на компьютерах mac или найти
> издателя, который на своих серверах mac, её скомпилирует и выложит на appstore?
Да. Но ты можешь поставить хакинтош на свой РС и компилить\заливать на девайс на нем

maxsimus
> А как самому без посредников пробиться на appstore?
Самому, без посредников. Что еще тут сказать?!

maxsimus
> Проценты, условия и прочее
30% от продаж забирает Эпл

#2
15:25, 25 июня 2011

StiX
Спасибо за ответ, но я уже получил все ответы на свои вопросы тут - http://gcup.ru/forum/26-15637-1

#3
16:58, 25 июня 2011

StiX
> Почему многие выбирают Unity 3D?
> потому, что там мощный и удобный инструментарий

ой-ли?
Работает ли не про версия с свном? ( любой другой системой контроля версий )
Возможно ли конвертить текстуры в png?
Возможно ли сменить параметры импорта текстур по умолчанию?
Как-то можно выбрать несколько текстур и сменить их параметры?

Вроде бы ответ на все эти вопросы - нет.
А ведь я всего-лишь неделю потрогал юнити.

Ну и время сборки проекта очень большое.

#4
18:40, 25 июня 2011

maxsimus

> 1. Купить лицензию "iphone sdk" - 99$

XCode + iOS SDK - бесплатны.

За $99 в год приобретается возможность запускать свой код не на симуляторе iOS, а на самом устройстве.
А так же возможность выкладывать свои творения в AppStore.

> 2. Купить конструктор Unity 3D - 1500$ - ?

Нет таких цен.
iOS Unity - $400
iOS Unity Pro - $3000
https://store.unity3d.com/shop/

> Почему многие выбирают Unity 3D?

Удешевляет и ускоряет разработку в разы.
Плюс не надо искать профессионала, который знает C/C++/ObjectiveC/iOS API, достаточно знаний C# или JavaScript или Boo.

> Есть ли другие конструкторы?

Да. Полно.

> Слышал что компилировать игру, можно только на компьютерах mac

Нужен Mac OS, запущенный либо на Маке, либо из-под VMWare в Windows.

> найти издателя, который на своих серверах mac, её скомпилирует

Издатели такой хернёй не занимаются.

> А как самому без посредников пробиться на appstore?

Отсылаешь Apple факсы, платишь с кредитки $99 в год - и можешь выкладывать сам свои творения в AppStore.

> Проценты

30% забирает себе Apple.
Потом банк забирает свои проценты.
Потом 13% надо отдать в налоговую, если ты в России.

#5
21:52, 25 июня 2011

maxsimus
> Слышал что компилировать игру, можно только на компьютерах mac

Если юзаешь Airplay SDK (Marmalade), то можешь писать на Си++ в Винде в Вижуал Студио, компилировать там же и запускать в эмуляторе тоже. Заливать на устройство тоже из под Винды.

#6
11:00, 4 дек 2011

Вот меня тоже заинтересовала тема разработки для iPhone.
Во-первых. Я хочу портировать на эту платформу свою флеш-игру. Где-то мельком слышал, что можно сделать программу, в которую встраивается флеш-плеер, который будет грузить swf-шку. По совету Executor-а обзавёлся AirplaySDK, но не нашел в екземплах ничего похожего на контейнер для флеш-плеера. Был бы рад, если кто-нибудь подарил бы пример кода с таким приложением.

И второй вопрос. Хотелось бы совсем обойтись без установки хакинтоша. Допустим, я скомпилирую прогу под виндой и под виндой загружу её на устройство. Но можно ли средствами AirplaySDK подготовить приложение в вид подходящий к распространению? В яблочных осях вроде менеджер пакетов типа линуксовского, проги запакованы в файлы "DMG"...

#7
12:26, 4 дек 2011

>>можно ли средствами AirplaySDK подготовить приложение в вид подходящий к распространению
можно, собирается билд полностью готовый к заливке на appStore

#8
12:33, 4 дек 2011

Frankinshtein
Понятно.

А про флеш никто не может ничего сказать?

#9
18:56, 4 дек 2011

Зачем начинать на iOS с Unity3D или Marmalade? Берешь xCode. Сам телефон пока не нужен, родного симулятора будет достаточно, ниче покупать не надо. Потом если сделаешь норм игру для симулятора, купишь че надо. А если рассуждать так, что ща накуплю, все подготовлю и сделаю супер-игру. То на деле до супер-игры либо вообще не дойдет, либо будет супер-херня.

#10
19:19, 4 дек 2011

whatson
А что про флеш говорить? Адоба от него отказалась сказала больше мобильный флеш развивать не будет.

#11
16:10, 5 дек 2011

maxsimus
> 1. Купить лицензию "iphone sdk" - 99$
> 2. Купить конструктор Unity 3D - 1500$ - ?
> 3. Сделать игру:)
> 4. Выставить на appstore - ?
Это неправильный вариант

Правильный такой
1. Сделать игру :)
2. ... (сменить триал на лицензию, выставить в app-store) ...
3. Profit!

iPhoneФорумПрограммирование

Тема в архиве.